Примеры использования мифов в балете. Стекло в пуантах и "балеруны"

1. Балерины постоянно сидят на диете

В фильме «Танцующие призраки» главная героиня пришла в гости к своему парню и столкнулась с его родителями, которые, усадив ее за обеденный стол, начали причитать по поводу того, как мало едят балерины и про то, как во всем себе отказывают. Героиню это очень разозлило.

Поверьте, балерины едят много и иногда за двоих. Работа в театре – выматывающая: с утра класс, потом репетиции, потом вечерний спектакль. Попробуйте выдержать эти нечеловеческие нагрузки без нормального куска мяса! ВСЕ современные балерины могут позволить себе не сидеть на диете, потому что а) в театр не берут склонных к полноте, их отсеивают еще во время учебы в училище, б) любая пища моментально сгорает на тренировках.

2. Все балерины – анорексички

Когда я на четвертом курсе устроилась на работу, многие коллеги сразу отметили мою привычку стоять «по пятой позиции». Соответственно, узнав, что я занимаюсь балетом, последовали странные вопросы: «А это правда, что балерины после того как поедят, идут в туалет и …. того… избавляются от съеденного?». Ага, правда, а еще правда, что Волочкова – балерина)) Даррен Аронофски, режиссер «Черного лебедя», видно, имеет такое же среднестатистическое понятие о балете, поэтому и использовал все подобные клише. Анорексия – это болезнь. Страшная болезнь, которая кроме всего прочего сопровождается очень плохим самочувствием (мягко говоря). Нормальная артистка балета не может себе этого позволить, ежедневная нагрузка, что в театре, что в училище, делает это невозможным. Такое отношение к анорексии в балете воспитали американские фильмы («Авансцена», «Танец дороже жизни»), но, во-первых, Америка никогда не было флагманом балетной жизни, а во-вторых, американцы очень любят все упрощать и использовать набившие оскомину клише, которые зритель с удовольствием «хавает».

3. Все «балеруны» – геи

Во-первых, не балеруны, а артисты балета, в крайнем случае танцовщики))

Слухи и сплетни о том, что в театрах, как и в шоу-бизнесе часто многие вещи решаются через постель, а в балете через одного – «геи», не лишены основания, хотя и не абсолютно верны. Большинство артистов всё же – те, кто своим трудом и талантом всего добиваются, а «геев» можно посчитать по пальцам. Артистическая среда – очень своеобразное место, особенно для мужчин. Что способствует развитию «нетрадиционного гена» – постоянная работа у зеркала? Ежедневное «тисканье» балерин, которые в обычной репетиционной жизни совсем не принцессы и феи, а обычные потные не всегда красивые женщины?…

Жаль только, что геев так много именно среди известных артистов, которые своим примером могут повлиять на несостоявшиеся личности маленьких мальчиков, только переступивших порог балетной школы: Рудольф Нуриев, Владимир Малахов, мой любимый Девид Холберг…

4. Балерины не рожают детей

Еще как рожают и зачастую на пике карьеры. Но только современные балерины. Еще Плисецкая об этом говорила – раньше они не могли позволить себе выбыть из творческой жизни даже на год. Сейчас балерины все чаще выбирают материнство и очень быстро возвращаются на сцену. Недавний пример: Светлана Захарова родила девочку и уже через два месяца вернулась в прекрасной форме. А еще говорят, что после рождения ребенка, танец балерины приобретает особое звучание. Яркое тому подтверждение – Ульяна Лопаткина.

5. Все балерины тупые и мало образованые.

Для того что б стать балериной нужно 10 лет учится в хореографическом училище где преподаются все теже предметы что и в обычной школе ,кроме них будущие балерины и танцовщики изучают историю искусства ,балета ,костюма ,музыкальную теорию,актерскую игру, игру на фортепиано + огромное количество танцевальных предметов . Многие балерины получают высшее образование в институтах или академиях культуры .Профессиональной балериной может стать только человек высоко образованный ,эрудированный ,начитаный ,хорошо разбирающийся в эпохах ,особенностях характеров народов.

6. Балет вредит здоровью.

Говорят что балет делает артистов инвалидами мол по этому их отправляют через 20 лет стажа на пенсию .Отправляют по тому что с годами сил становится меньшед да и смотреть на старушек не очень приятно. Как при любом физическом труде в балете есть свои правила и техника безопасности ,при нарушении которых можно травмироваться тогда будут растяжения ,вывихи и воспаления в суставах .. Постоянная развивает и укрепляет сердечно - сосудистую систему , у артистов дыхательная система хорошо натренированна и крепче чем у обычных людей ,благодаря постоянным физическим упражнениям пищеварительная система работает как часы ,хорошая осанка у балерин сохраняется до глубокой старости .

Руководитель Хореографической студии Ксении Белой.

В одной из статей мы уже рассказывали о мифах, связанных с занятиями художественной гимнастикой. Теперь пришло время поговорить о детском балете.

Большинство мифов о балете имеет право на существование лишь в том случае, когда ребенок готовится к профессиональной карьеры балерины и собирается поступать в высшее учебное заведение. И едва ли их можно отнести к балету в любительских студиях.

Что же это за мифы, из-за которых родители боятся отдавать детей на хореографию? Рассказывает балерина Ксения Белая, руководитель Хореографической студии Ксении Белой.

1. У всех балерин травмированные ноги

Я считаю, что у балерин самые гармонично развитые и красивые ноги. Танцовщица, стоящая на пуантах, - это нечто волшебное, легкое, гибкое, парящее в воздухе.

Классические балетные пачки очень короткие. Такая длина выбрана для того, чтобы балерина могла показать свою красивую балетную ногу.

Конечно, у профессиональных балерин пуанты могут вызывать деформацию стопы в районе большого пальца - создается небольшая шишка для того, чтобы было комфортнее стоять.

Но чтобы эти изменения произошли, нужно сделать балет своей профессией, а уроки в любительской студии к такому результату не приводят.

С точки зрения состояния суставов, связок, мышц балетные ноги не испорчены даже у профессионалов. И ноги гимнасток, например, страдают больше, чем ноги балерин.

2. Балет - это муштра и ломка характера

Балет, как и любой спорт, помогает выработать характер, развить в себе силу воли и трудолюбие. Тот же эффект дает и любая другая серьезная спортивная школа, регулярный физический труд.

Занятия балетом требуют определенной дисциплины, соблюдения режима питания, тренировок и сна.

Но о ломке характера, тем более в детском балете, говорить преждевременно.

3. Балерины должны постоянно сидеть на диете

Балет - это не только эстетика и спорт, это еще и стиль жизни. Занятия балетом воспитывают уважение к своему телу, формируют понимание того, что тело - объект, который требует внимания. Если у девочки есть генетическая предрасположенность к набору лишнего веса, нужно исключить ряд продуктов, уделять внимание здоровому образу жизни.

Но я бы не назвала это диетой - скорее осознанным здоровым питанием, вызванным любовью к своему телу и пониманием того, что лишний вес усложняет выполнение танцевальных задач.

Большинство знакомых мне балерин, в том числе тех, кто сделал хореографию делом своей жизни, не сидят на диетах. Вместо этого они выбирают сбалансированное полноценное питание, не жалуют фастфуд. В балетных училищах девочку иногда заставляют сильно худеть, но я не считаю это правильным, такие перегрузки и ограничения могут вызвать впоследствии большие гормональные нарушения. Взрослая балерина сама регулирует свой вес и форму.

Красивая эстетическая форма и балетные каноны требуют определенных пропорций, но анорексия к ним не относится.

4. Детский балет только для избранных

Занятия балетом - это часть общего развития. Для того, чтобы посещать любительскую студию, не нужно никаких особенных данных. Так, в нашей школе не важно, одарен ты или нет по балетным параметрам.

Хореография помогает детям стать более уверенными в себе, сильными, крепкими, выносливыми. «Балетные дети» рано вырабатывают красивую осанку, развивают в себе музыкальность, координацию. Поэтому заниматься балетом нужно всем, особенно девочкам.

Кроме того, занятия балетом - это прекрасная возможность приобщиться к искусству.

5. Балет только для тех, у кого уже есть хорошая растяжка

Для профессионального балета растяжка необходима. Но занятия балетом - это совокупность множества составляющих, в числе которых гармония в теле, координация, музыкальность, выворотность, стопа.

Для любителей занятия балетом - прекрасная возможность развить все эти составляющие, приобрести элегантность и укрепить внутреннюю дисциплину.

6. Балет только для девочек

Конечно, нет. Сегодня невозможно представить какой-либо балет без участия мужчин - танцоров, балетмейстеров. В то же время в частных студиях балетом, как и гимнастикой, занимаются в основном девочки. Мальчики предпочитают футбол, волейбол, плавание.

Но посмотрите на прекрасных знаменитых танцоров: мужской танец - это очень красиво, и заниматься им можно с раннего возраста.

7. Балет занимает все время, и у ребенка не остается сил на уроки

Если начинаешь ходить на балет, то отдаешь ему действительно много времени и сил. Моя дочь занимается балетом четыре часа в неделю. Но, несмотря на это, она учится в школе, ходит в театральную студию и кружок графики, занимается английским и посещает музыкальную школу. Так что все можно совмещать - было бы желание.

К тому же балет дарит вдохновение и приучает к ежедневной физической активности.

При таких высоких силовых и эмоциональных нагрузках привыкаешь жить на высоких оборотах. Даже если балет не становится позже делом всей жизни, привычка к занятиям спортом, двигательной активности сохраняется навсегда.

Я давно собиралась написать пост о балетных мифах. Посмотрев преотвратительнейшего «Черного лебедя», я поняла, что пора это сделать незамедлительно, пока все, далекие от балета люди, не начали думать, что в реальной жизни все происходит именно так) Это только Волочкова может заявить, что «сюжет с нее списан ». Но мы-то знаем, курица не птица какая из Волочковой балерина)

Вот так грациозно я подошла к первому мифу:

1. Анастасия Волочкова – прима-балерина русского балета.

Не спорю, когда Настя только начинала – она была хороша. Как хороша любая молоденькая хорошенькая непосредственная балерина с длинющими ногами. Волочкова была одной из первых в плеяде балерин «нового поколения» – высоких, с экстра-длинными конечностями и высочайшим шагом. Не буду вдаваться в подробности «творческой» жизни нашей любимой поп-балерины, просто объясню, почему слова «Волочкова» и «балерина» не должны стоять рядом.

Настя не сразу поступила в Вагановское училище. , кстати, тоже. И все из-за отсутствия необходимых данных: выворотности, подъема, гибкости, спины. Вот только Вишнева себя буквально поломала, сделала свое тело и технику, оставаясь при этом Личностью. А Волочкова же пошла по простому пути – наработала шаг (это, высота подъема ноги), которым и козыряет при каждом удобном

и неудобном случае.

Вот только наработанный шаг от естественного отличается очень сильно – его видно, как наколотые гиалуронкой губы. Но это все мелочи по сравнению с ее гренадерскими плечами, полнейшей нетанцевальностью и плохим вкусом. Кроме того, что Волочкова последние лет десять абсолютно не в форме (непозволительно широкая и да, по балетным параметрам, толстая),

она позволяет себе со всех экранов вещать про «духовность» и свою уникальность. Являясь при этом полным нулем в балете, умеющим максимум задирать ноги. А еще, раз уж мы тут еще и про beauty, Настя путает сценический грим с ежедневным макияжем – это, для такой утонченной натуры, какой она себя позиционирует, совсем непростительно.

2. Балерины постоянно сидят на диете

В фильме «Танцующие призраки» главная героиня пришла в гости к своему парню и столкнулась с его родителями, которые, усадив ее за обеденный стол, начали причитать по поводу того, как мало едят балерины и про то, как во всем себе отказывают. Героиню это очень разозлило.

Поверьте, балерины едят много и иногда за двоих. Работа в театре – выматывающая: с утра класс, потом репетиции, потом вечерний спектакль. Попробуйте выдержать эти нечеловеческие нагрузки без нормального куска мяса! ВСЕ современные балерины могут позволить себе не сидеть на диете, потому что а) в театр не берут склонных к полноте, их отсеивают еще во время учебы в училище, б) любая пища моментально сгорает на тренировках.

3. Все балерины – анорексички

Когда я на четвертом курсе устроилась на работу, многие коллеги сразу отметили мою привычку стоять «по пятой позиции». Соответственно, узнав, что я занимаюсь балетом, последовали странные вопросы: «А это правда, что балерины после того как поедят, идут в туалет и …. того… избавляются от съеденного?». Ага, правда, а еще правда, что Волочкова – балерина)) Даррен Аронофски, режиссер «Черного лебедя», видно, имеет такое же среднестатистическое понятие о балете, поэтому и использовал все подобные клише. Анорексия – это болезнь. Страшная болезнь, которая кроме всего прочего сопровождается очень плохим самочувствием (мягко говоря). Нормальная артистка балета не может себе этого позволить, ежедневная нагрузка, что в театре, что в училище, делает это невозможным. Такое отношение к анорексии в балете воспитали американские фильмы («Авансцена» , «Танец дороже жизни»), но, во-первых, Америка никогда не было флагманом балетной жизни, а во-вторых, американцы очень любят все упрощать и использовать набившие оскомину клише, которые зритель с удовольствием «хавает».

4. Все «балеруны» – геи

Во-первых, не балеруны, а артисты балета, в крайнем случае танцовщики))

Слухи и сплетни о том, что в театрах, как и в шоу-бизнесе часто многие вещи решаются через постель, а в балете через одного – «геи», не лишены основания, хотя и не абсолютно верны. Большинство артистов всё же – те, кто своим трудом и талантом всего добиваются, а «геев» можно посчитать по пальцам. Артистическая среда – очень своеобразное место, особенно для мужчин. Что способствует развитию «нетрадиционного гена» – постоянная работа у зеркала? Ежедневное «тисканье» балерин, которые в обычной репетиционной жизни совсем не принцессы и феи, а обычные потные не всегда красивые женщины?…

Жаль только, что геев так много именно среди известных артистов, которые своим примером могут повлиять на несостоявшиеся личности маленьких мальчиков, только переступивших порог балетной школы: Рудольф Нуриев, Владимир Малахов и многие другие…

5. Балерины не рожают детей

Еще как рожают и зачастую на пике карьеры. Но только современные балерины. Еще Плисецкая об этом говорила – раньше они не могли позволить себе выбыть из творческой жизни даже на год. Сейчас балерины все чаще выбирают материнство и очень быстро возвращаются на сцену. Недавний пример: Светлана Захарова родила девочку и уже через два месяца вернулась в прекрасной форме. А еще говорят, что после рождения ребенка, танец балерины приобретает особое звучание. Яркое тому подтверждение – Ульяна Лопаткина.

Продолжение следует…

Моя дочка занимается балетом в школе искусств. Занимается с удовольствием и даже весьма самозабвенно.

А посему в нашей домашней библиотеке потихонечку собралась целая коллекция интересных книг о балете. ;)

Сейчас я вам о них расскажу немного подробнее.

Книга о Марусе ("Маруся и её любимые занятия") из нашей любимой .

Эти коротенькие тематические истории с участием девочки Маруси (буквально обо всем на свете, от прогулки в лесу до пребывания в больнице) предназначены для дошкольников и младших школьников. В оригинале девочку зовут Мартина. Очаровательные рисунки, раз увидев, спутать ни с чем другим просто невозможно.

Конкретно в этой книге есть немного технических балетных подробностей (позиции, прыжки).

Есть небольшой простенький сюжет о том, как проходят занятия. А самое главное, великолепные (просто даже какие-то "эталонно-идеальные") рисунки покажут юным читателям, что балет - это очень красиво!

Книга эта, на мой взгляд, идеальна для того, чтобы увлечь совсем маленького ребенка танцами вообще и балетом в частности. Однако, каких-то обширных энциклопедических и теоретических сведений в книге нет.


Лабиринт
Озон
My-shop

Книга "Что такое балет?" из серии "Почемучкины книжки ".

Мягкая обложка, клееный переплет, недорогая цена и весьма неплохое содержание при таких исходных составляющих. Есть в книге рассказ об истории балета. Оказывается, великолепный король Людовик XIV получил свое прозвище "Король-Солнце" потому, что сыграл в одной из постановок роль Солнца.

Есть рассказ о балетном гардеробе,

балетных позициях рук и ног, а также разнообразных пируэтах.

Есть здесь рассказы о балетных тренировках, особенной "выворотности" ног. А также о самых знаменитых балетах

и артистах балета.

Книга эта, на мой взгляд, хороша в качестве источника самых основных (базовых) сведений о балете. Просто, скромно и довольно содержательно. Однако, для тех, кто серьезно увлекается балетом, это далеко не идеальная книга. Поэтому продолжаем наш обзор. ;)


Лабиринт
Озон
My-shop

Книга "Балет" - детская энциклопедия из серии "Хочу все знать " (я уже рассказывала про книги этой серии).

Изюминка книги - в прилагающемся к ней диске (диск работает только на компьютере и не работает в музыкальном центре). Хотя все записанные на нём мелодии можно легко и просто найти в интернете, все же, как говорится, пустячок - а приятно. :)

Мы узнаем интересные и даже весьма забавные сведения из истории балета (балет придумали в Италии, а самые первые танцоры балета изображали на королевском пиру поданные блюда).

Прочитаем о балетной выворотности и о том, какие калечащие приспособления для её развития использовались в давние времена.

Узнаем душещипательные подробности о пуантах (оказывается, при большом желании их можно сварить и съесть!),

познакомимся с сюжетами самых известных балетов,

узнаем о балетных рекордах,

и о некоторых звездах балета (книга переводная, поэтому ни Майи Плисецкой, ни Галины Улановой вы здесь не найдете).

Еще одна изюминка книги - список книг на балетную тему. В этом списке есть книги о балетных постановках, знаменитых танцовщиках и еще много всего интересного.


Лабиринт
Озон
My-shop

"История одной девочки" расскажет читателям о детстве и юности известной балерины Галины Улановой.

Великолепная книга, написанная автором по устным рассказам и воспоминаниям самой Галины Сергеевны. Здесь есть всё: детские воспоминания о городовых и обыске, дачном лете и играх в индейцев, первом походе в театр, революции, голоде и разрухе. Ведь дети видят мир слегка иначе, чем взрослые. А значит, наблюдая за детьми и прислушиваясь к их разговорам и рассказам, можно узнать и понять о своем мире, времени и окружении очень много неожиданного (и не всегда приятного).

И как же хорошо, когда рядом с ребенком есть внимательные родители, способные в мелочах заметить искру таланта.

А потом в жизни маленькой девочки случилась театральная школа-интернат, в которой было теплее и сытнее, чем дома, несмотря на всего лишь маленький кусочек хлеба и кружку кипятка на завтрак. Тяжелые были времена. А еще рядом не было мамы... Но Галя справилась.

В книге очень много внимания уделено описанию того, что труд балерины - это, все-таки, очень тяжелый труд. Изящество и лёгкость - это для окружающих, для самой балерины - боль и упорный ежедневный труд.

Но тот, кто настроен работать и танцевать, сможет преодолеть всё. И вот состоялся первый настоящий спектакль в жизни юной балерины. Пусть роль совсем маленькая, но зато спектакль самый настоящий.

Вслед за этим выступлением будут и другие. Много, очень много. После балетной школы Галина Уланова сразу начала получать ведущие роли в балетных спектаклях театра.

Она творила, наполняя каждый созданный ею образ настоящими, глубокими чувствами. В этом, пожалуй, и состоит гениальность великой актрисы и балерины.

Книга просто великолепна! В ней столько силы, нежности и правды жизни. На мой взгляд, просто обязательна к прочтению. И не только тем, кто увлекается балетом!


Лабиринт
Озон
My-shop

Мини-энциклопедия о балете для детей от издательства BHV вышла в серии "Познавательные истории". Об одной книге из этой замечательной серии ("Секрет из холодильника ") я уже рассказывала.

Яркая обложка, шикарный форзац, который можно не только рассматривать, но и читать.

Театр - это настоящий храм искусства. Ориентироваться в этом храме и отличать партер от бельэтажа просто необходимо.

О балетной (оркестровой) музыке в этой энциклопедии рассказан самый минимум (и даже меньше). Ну да ничего, на тему музыки есть немало других замечательных изданий.

Зато здесь есть рассказы о декорациях, балетных костюмах, хореографах и репетициях.

Изюминка книги, на мой взгляд, в этих вот старых балетных фотографиях. Получается такое своеобразное путешествие в прошлое русского балета.

В книге довольно подробно рассказано о балетных школах (чем занимаются их ученики, как проходят репетиции, как называются те или иные балетные па и позиции). На черно-белых фотографиях этого раздела мы можем увидеть урок, который ведет Агриппина Ваганова (её именем названа Академия Русского балета в Санкт-Петербурге).

Еще одна фотокарточка из 1943 года. Блокадный набор Ленинградского хореографического училища.

Упражнения на пуантах - мечта всех начинающих маленьких балерин. Очень красивая и очень сложная обувь. Да и заниматься в ней непросто.

Помимо классического танца (собственно балета), в хореографических школах обучают детей историко-бытовым, а также народным танцам.

В серьезных балетных школах с самого первого года обучения начинается сценическая практика. Юные таланты принимают участие в серьезных спектаклях, танцуя детские роли. Их немало, например, в "Щелкунчике" и "Спящей красавице".

Рассказы о каждом из самых известных балетов занимают в энциклопедии 1-2 разворота. Упоминаются композитор, либретист, хореограф, указывается дата премьеры,

а также приводится краткий сюжет балета. И, конечно, несколько восхитительных старых фотографий из балетных постановок начала и середины 20 века.

Книга очень красивая и совершенно несложная по содержанию. Рекомендуется юным любителям балета и их родителям.


Лабиринт
Озон
My-shop

Книга о балете издательства МИФ открывает новую серию "Твои правила" о самых зрелищных и популярных видах спорта, искусства и активного досуга.

На форзаце книги - сюжет "Лебединого озера" в виде комикса.

На нахзаце - "Щелкунчик" в аналогичном виде. :) В принципе, забавно. Хотя, конечно, комиксов в последнее время вокруг стало чересчур много...

В самом начале книги читателя необходимо заинтриговать, то есть упомянуть о некоторых интересных моментах. Например, о балетах с привидениями и лошадиных балетных танцах.

Балет - загадочное искусство, окутанное весьма устойчивыми мифами (например о том, что балерины, эти воздушные и невесомые создания, мало едят). С развенчания некоторых из них и начинается повествование.

Более цивилизованную и красивую форму эти танцы приобрели в средневековой Европе. Появились балы, придворные балеты, танцевальные академии.

Кстати, лошадиный балет появился примерно в это же время и был довольно широко распространен во Франции.

Русский балет был привезен из-за границы. Сначала любители этого изящного танца приглашали зарубежных артистов на гастроли, а потом стали обучать своих, русских, юношей и девушек балетному искусству.

Балетный костюм за долгие годы претерпел весьма существенные изменения: от пышных и громоздких нарядов, в которых было тяжело даже двигаться, до лёгких, изящных и почти невесомых, удобных и современных костюмов.

В балете может танцевать солист (один), а может кордебалет (много). Есть и промежуточные варианты (дуэт и ансамбль).

Хотите узнать о балетных репетициях, а также об основных позициях рук и ног и танцевальных па? Энциклопедия подробно и наглядно объяснит вам всё это.

Оказывается, в танце тоже есть место рекордам. Например, Уэйн Слип за две минуты подпрыгнул в гран жете (практически сесть в воздухе на шпагат) 158 раз! Это получается меньше секунды на один прыжок.

Балетные костюмы - верх изящества и совершенства. Но, помимо всего прочего, они должны быть еще и удобными для исполнения сложных движений.

Балетные пачки бывают самой разной формы. В каждой такой юбочке 10 и больше слоёв ткани.

Помимо артистов балета, над каждым зрелищным спектаклем в театре работает огромное количество народа (либретист, сценарист, художник-постановщик, художник по костюмам, гримеры, костюмеры и многие другие). Многие из них навсегда останутся в тени для обычных зрителей. Однако, это нисколько не умаляет их заслуг перед красивейшим искусством балета.

Побывать за кулисами в театре удается далеко не каждому зрителю. Поэтому очень интересно изучить устройство театра хотя бы чисто теоретически, по картинкам. Узнать, чем арьерсцена отличается от авансцены и где именно держат декорации во время спектакля.

В завершение книги небольшая викторина для внимательных читателей. Сможете ли вы ответить на все вопросы с этой странички? Если нет - значит самое время окунуться ещё раз в увлекательные страницы этой довольно оригинальной балетной энциклопедии.

Хотите вдохновить ребенка на занятия балетом, открыть ему красоту балетных па? А может быть, он уже болеет танцем и хочет узнать о нем как можно больше? Тогда эта книга для вас.

Она расскажет историю балета от предпосылок его появления (языческих плясок и представлений в императорских дворцах) до современного танца. Вы сможете проследить вместе с ребенком развитие этого искусства через акварельные иллюстрации Анастасии Батищевой.

В книге даются основы балетной теории. Она расскажет о том, что важно в спектакле и из чего состоит театр, а также покажет, что происходит за сценой: декорации, костюмы, сценарий, музыка.

Вы и ваш ребенок сможете сами попробовать сделать несколько па по схемам. Вы узнаете секреты мастерства нескольких знаменитых танцоров: Ульяны Лопаткиной, Михаила Барышникова, Николая Цискаридзе, Дианы Вишневой и других.

Книга научит не просто отличать фуэте от плие, а видеть красоту в каждом движении артистов, быть настоящим ценителем искусства балета.

Фишки книги

    Это первая книга серии «Твои правила» о самых зрелищных и популярных видах спорта, искусства и активного досуга.

    Познавательный текст в книге сопровождается иллюстрациями, чтобы малышам, которые еще не умеют читать, тоже было интересно.

    Изучай и играй: викторины, загадки и тесты есть в каждом разделе.

    Это не толстая энциклопедия: в ней только самые интересные детали, способные заинтересовать ребенка.

    Для тех, кто уже увлекся балетом, есть советы, как сделать первые шаги в карьере.

    На форзацах — комиксы по либретто известных балетных постановок

О серии

«Твои правила» — детская иллюстрированная серия, посвященная самым зрелищным видам спорта, искусства и активного досуга.

Книги на конкретных примерах объясняют ребенку историю появления той или иной дисциплины, теорию и практику, особенности обучения.

Логика этих книг — от простейших знаний и самостоятельных навыков к достижению успехов и выходу на мировой уровень. Есть рекомендации, куда пойти учиться, как попробовать простейшие движения и начать карьеру.

Серия показывает ребенку возможности спортивного досуга, в том числе такие его виды, которые находятся на стыке между спортом, искусством и игрой. Метаидея книг — выбор активного образа жизни способен повлиять на судьбу: карьеру, полноту жизни, здоровье. Любой интересный вид досуга можно попробовать самому, а не только наблюдать по телевизору. Поэтому в каждой книге содержится информация о том, где можно постичь азы той или иной дисциплины — в спортзале, в секции или на уличной площадке.

Книги серии помогают видеть красоту человеческих движений, безграничные возможности тела и духа; ориентироваться в современном мире, встроиться в общество, в котором спорт и искусства являются излюбленной темой для обсуждения.

Для кого эта книга

Для детей от 5 лет и их родителей — всех, кто хочет, чтобы их дети полюбили балетное искусство и научились ценить его красоту.

Развернуть описание Свернуть описание
Понравилось? Лайкни нас на Facebook