Как сказать свое имя на языке жестов. Язык глухих в картинках: как сказать «спасибо», «извините» и «любовь Общение немых людей все жесты алфавит

Всё снова началось с сериала. Хотя, если быть совсем точной, то с красивого интерьера. Я искала сериалы с интерьерами от Грега Гранде, того самого, который был художником по .

Так я набрела на сериал «Их перепутали в роддоме».

Речь там о двух девочках, которых по ошибке врачей перепутали в роддоме, а семьи узнали об этом только когда дочкам исполнилось 16 лет. С этого и начинается сериал, а дальше вроде как всё как обычно: первая любовь, конфликты с родителями, споры самих родителей, соперничество в школе, расставания и примерения. Ах да, всё это в красивых интерьерах.

Хитрость в том, что одна из главных героинь - глухая.

Она оглохла после болезни в два года и вот теперь носит слуховой аппарат, ходит в школу для глухих и разговаривает на языке жестов. И вокруг этого тоже сильно закручен сюжет.

Я серьёзно заинтересовалась, когда стала смотреть интервью с актёрами и узнала, что часть актёров действительно глухие.

У актрисы Кэти Леклер, играющей главную героиню - болезнь Меньера, синдромы которой включают нарушения слуха и головокружения. Болезнь не мешает ей работать, но помогает говорить об этом диагнозе в интервью и больше людей идут к врачам, чтобы провериться.

Ещё в школе Кэти выучила язык жестов. Представляете, в Штатах можно вот так запросто выбрать язык жестов как второй язык для изучения.

Одна из серий сериала полностью снята на языке жестов, в ней не используется ни одного слова. В самом начале появляются две главные актрисы, которые предупреждают зрителей, мол не переживайте, с вашим телевизором всё в порядке, но часть сцен будет снята в полной тишине.

Это так круто! Говорить о людях с особыми потребностями не с помощью коротких рекламных роликов или речей, стремящихся выжать слезу.

Я смотрела сериал и понимала, что инвалиды - это не только люди, которых мы представляем себе в инвалидных колясках.

Ох уж этот стереотип, прочно поселившийся в голове благодаря знаку на стеклах автомобилей и на асфальте парковок.

И вот я столкнулась с глухой компанией на перекрёстке. Я вспомнила, что в восемь лет сама перенесла серьёзный отит с риском потерять часть слуха. Организаторы мероприятия, которые пригасили меня в качестве спикера, попросили меня говорить погромче, так как в зале был участник со слуховым аппаратом.

Такое ощущение, что Вселенная отчаянно намекала мне: «Не хочешь ли выучить язык жестов?»

Я ввела в поиск «обучение языку жестов» и очень быстро нашла в Петербурге школу жестового языка «Образ» . Школа находится на территории педагогического университета им Герцена, а значит, что как минимум два раза в неделю я оказываюсь в самом центре города.

Кампус университета, который мне нужно полностью пересечь - от проходной со строгим охранником до 20 корпуса, наш преподаватель Денис Александрович - «Так, эти жесты уже выучите дома сами, сейчас некогда на это время тратить» (на самом деле он очень классный!) - всё это возвращает меня в ностальгию по студенческому прошлому.

Обучение два раза в неделю в течение двух месяцев. Это экспресс-курс, обычный курс длится четыре месяца. Занятие идёт полтора часа. То, что нужно, чтобы узнать что-то новое и не устать. А главное - никакой ненавистной мне спортивной формы в мешочке, переодеваний и душа в открытых кабинках. В общем, в сто тысяч пятьсот раз лучше, чем спорт.

В группе много студентов. Одна из моих однокурсниц 2000 года рождения. Представляете! Я думала они до сих пор где-то в детском саду, а они уже в высших учебных заведениях. Сложно мне в это поверить. Но есть и взрослые ученики, как я.

Большинство моих однокурсников оказались на уроках по той же причине, что и я. Интересно.

Прошло всего несколько занятий, а я уже могу рассказать о себе, как меня зовут, чем занимаюсь, сколько мне лет и в каком году я родилась. Могу рассказать о семье и поддержать разговор: «У тебя есть собака?» «Нет, у меня нет собаки, у меня есть кошка».

Это забавно, но невероятно захватывающе.

Некоторые интересные вещи о языке жестов

  • Язык жестов в разных странах разный, у нас это русский жестовый язык (РЖЯ). Всех почему-то это страшно разочаровывает, вот, мол, могли бы же договориться об одном языке и была бы у них супер-сила.
  • Дактилология - это форма речи, когда каждая буква передаётся как знак, но это не язык жестов. Например, можно продактилировать имя или иностранное слово, для которого пока нет знака.
  • Глухие читают по губам, поэтому им важно видеть не только руки, которые показывают жесты, но и губы, которые проговаривают слова.
  • В жестовом языке другая грамматика и поэтому используется другой порядок слов. Например, вопросительное слово всегда ставится в конце предложения.
  • Жестовый язык - не калька с настоящего языка, а полноправный язык со своими лингвистическими особенностями, структурой, грамматикой. В языке жестов важна форма знака, его локализация (один и тот же жест у лба и у груди означает разные вещи), характер движения и немануальный компонент (мимика, поворот тела, головы).

Больше всего мне нравится в моей учёбе то, что я, пожалуй, впервые пробую не быть отличницей.

На уроках ничего не нужно записывать - я выложила блокнот из сумки после первой встречи. Да, есть домашние задания, но я их далеко не всегда делаю. Нет оценок и тестов. Я неплохо запоминаю то, что рассказывают на уроках и мне этого достаточно.

Мы привыкли считать устную речь единственным и главным языком людей. Но помимо нее существуют и другие способы выражения слов и мыслей. Люди с нарушением слуха для межличностного общения используют язык жестов и мимики. Он предназначен для общения между глухими людьми и называется жестовым языком. Жестовая речь осуществляется с помощью визуального канала передачи информации. Такой вид общения мало распространен и еще не до конца изучен. Только в нашем государстве русский жестовый язык используют 2 миллиона людей.

В языке жестов информация передается от говорящего человека к слушателю через движение рук, глаз или тела. Она воспринимается через визуальный канал и обладает следующими свойствами:

  • В жестовом языке главное место занимает пространство вокруг разговаривающего человека. При общении оно затрагивает все уровни языка.
  • В отличие от звучащих слов, достигающих ушей последовательно, язык глухих показывается и воспринимается одновременно. Это помогает передать больше информации, используя один жест.

В мире не существует универсального жестового языка для глухонемых людей. Различают более 100 жестовых языков, используемых для общения между людьми с нарушением речи и слуха. Люди, использующие неодинаковые жесты не поймут друг друга. Глухие люди могут, как и говорящие, учить или забыть речь жестов другой страны.

Применение жестовой речи с каждым годом расширяется, делая из примитивной системы общения, пригодную область для выражения разнообразных мыслей и идей. Жестовая речь используется в образовательной системе, на телевидении, видео уроках. Русский жестовый язык используется только для межличностного общения людей.

В Европе язык глухих появился в начале XVIII века. До его появления глухие люди жили и обучались изолировано от других. Первая школа глухонемых появилась в 1760 году во Франции. Главной задачей педагогов стало преподавание глухим детям чтение и письмо. Для решения этой задачи использовался старый французский жестовый язык, появившийся у группы глухонемых. Он был слегка видоизменен. Добавились специально разработанные учебные жесты, которые использовались для обозначения грамматики. В обучении применялся «мимический метод» передачи информации, когда каждая буква обозначалась отдельным жестом руки.

Эта система обучения позже стала использоваться в России. В 1806 году в Павловске открылось первое училище для глухих. А в 1951 году появилась Всемирная Федерация глухих. Участники организации решились на создание стандартного языка жестов. Он должен был применяться для глухих специалистов и общественных деятелей, участвующих в работе конгресса.

Для стандартизации жестовой речи эксперты многих стран, проанализировав похожие жесты, применяемые разными национальностями, разработали единый для всех язык. А в 1973 году был выпущен в свет словарь жестовой речи, который подготовила Всемирная Федерация Глухих.

Вскоре после этого на VII конгрессе глухоты в Америке был создан и утвержден Международный язык глухих, который использовался для общения между глухими людьми из разных стран, принимавших участие в мероприятиях мирового уровня.

Лингвистика жестового языка

Несмотря на сложившееся мнение о языке глухих как примитивном языке, он отличается богатым словарным запасом и совсем непрост в использовании. Было проведено лингвистическое исследование, которое доказало наличие в языке элементов, которые присутствуют в полноценной устной речи.

Слова жестов состоят из простых компонентов - хирем, которые не несут смысловой нагрузки. Существует 3 элемента, описывающих структуру и различие жестов между собой:

  • Расположение жеста к телу говорящего;

Жест можно использовать в нейтральном для него пространстве, на одном уровне с частью тела не соприкасаясь с ней.

  • Форма руки, которая выполняет жест;
  • Движение руки при выполнении жеста.

Учитывается движение руки в пространстве и движение кисти или пальцев при неизменном положении руки.

  • Движение рук в пространстве относительно корпуса тела говорящего или друг друга.

Жесты имеют схематичный характер, придумываются в ходе общения и имеют отличительную связь с визуальным обозначением слова. Язык глухих имеет свою грамматику для облегчения общения на разносторонние темы и не является визуальным повторением обычного языка.

Отличительные черты строения жестового языка

  • Конкретность;

В жесте отсутствует обобщение, ограниченное признаком предмета и действия. Нет ни одного жеста, в котором бы использовались слова «большой» и «идти». Такие слова используются разными жестами, которые точно передают признаки или движение человека.

Жест способен изображать предмет. Звуки или буквы, из которых состоят слова, независящие от характеристик предмета можно передать особым движением руки. Например, для изображения дома, руки показывают крышу, а для изображения дружбы они показывают рукопожатие.

Происхождение названий вещей в речи иногда невозможно объяснить. Происхождение жестов объяснить легче, так как известна их история создания и возникновения. Но даже он со временем стирается и становится более схематичным.

  • Образность;

Благодаря образности жесты легче запомнить и усвоить. Она делает жесты понятнее для общения глухих людей межу собой.

  • Синкретизм;

Жесты обладают свойством единства в передачи разных по звучанию, но одинаковому по значению слова. Например, огонь, костер или видео, съемка. Для обозначения синонимов в жесте используются дополнительные признаки предмета. Например, для обозначения картины показывается слово «рисовать» и «рама».

  • Аморфность;

Язык жестов состоит из понятий, но он не способен выражать такие формы грамматики, как падеж, род, время, число, вид. Для этого применяется жестовая мимическая речь, которая из маленького числа жестов получает обычные сочетания слов. Происходит это с помощью склеивания (агглютинации) слова в определенном порядке:

  1. Человек или предмет – обозначение действия (я – спать);
  2. Происходящее действие – отрицание (уметь – нет);
  3. Обозначение предмета – качество;
  4. Состояние предмета или человека (кошка – больной, несильно).
  • Грамматическая пространственность.

Жестовая речь передает одновременно несколько фраз и слов. Выражение, переданное таким способом содержит в себе помимо жестикуляции еще и немануальный компоненты. Это выражение лица говорящего человека, движение частей тела, взгляд. Такой вид передачи информации используются, как и интонация в устной речи.

Язык глухих людей обладает нелинейностью. Грамматика передается вместе с лексикой, жест говорящего может видоизменяться при общении.

Обучение русскому жестовому языку

Для изучения жестового языка понадобится столько же времени как для любого другого языка, пригодятся специальные видео курсы. Помимо теоретической части обязательно нужна практика. Без нее овладеть языком не возможно. Понять глухонемых людей намного сложнее, чем показать что-либо самому. В тестовой речи присутствуют слова или выражения, не имеющие перевода на русский язык.

Изучать язык жестов можно самостоятельно, с помощью видео уроков или словаря. Используя видео обучение можно научиться использовать в практике при общении с глухими людьми такие простые, но необходимые слова как «спасибо», «извините», «люблю». Слово «спасибо» на языке глухих пригодиться в жизни при встрече с неслышащими людьми.

По видео урокам легче усвоить и запомнить информацию, понять, как правильно выполнить жест, потренироваться, повторяя движения. Изучение языка глухих, с помощью словарей, лекций или видео уроков решает следующие задачи:

  • Совершенствование речевых навыков, с помощью использования средств жестового языка;
  • Расширение знаний о лингвистической составляющей языка;
  • Формирование знаний о языке глухих как естественной форме общения людей, наличие схожих и отличительных характеристик с другими языками;
  • Ознакомление с историей возникновения языка и этапами развития;
  • Формирование важности изучения языка и понимание роли русской и жестовой речи в жизни общества.

Изучение языка с помощью специальной программы или видео урока способствует развитию общения в разных жизненных условиях, при неофициальном общении с друзьями, родителями, малознакомыми людьми или при беседе в официальной обстановке.

Язык жестов - это способ невербальной коммуникации, то есть общения без слов. Как ни парадоксально, именно позы и жесты человека могут говорить гораздо больше чем слова. Кроме того, жесты мы воспринимаем гораздо быстрее, чем слова. Знание языка жестов может пригодиться в повседневном общении, при деловых переговорах и при работе с аудиторией.

При помощи определенных невербальных сигналов мы можем акцентировать внимание на себе или на другом человеке, а также прочесть по жестам собеседника, о чем он думает во время разговора с вами. Язык жестов в настоящее время изучает все больше психологов, так как он отлично помогает в работе людям разных специальностей: психологам, бизнесменам, педагогам, дипломатам и многим другим.

В повседневной жизни также полезно уметь читать чужие невербальные сигналы и управлять своими. Так вы сможете создавать нужное впечатление, оказавшись в незнакомом месте и понимать намерения и эмоции людей, которые вас окружают.

Конгруэнтность

Конгруэнтность - это специальный термин в психологии, означающий соответствие между словами человека и его действиями. Довольно часто истинные намерения и эмоциональные состояния людей выдают именно жесты. Например, если человек говорит о своих добрых намерениях, но при этом демонстрирует агрессивные жесты, возникает противоречие, которое на подсознательном уровне воспринимается собеседником.

При этом доверительного отношения к таком собеседнику у вас, скорее всего не возникнет. Также, если человек собрался твердо отстаивать свою позицию в сложных переговорах, но при этом все его жесты выражают неуверенность, успеха он вряд ли достигнет.

Несоответствие между жестами и словами часто становится причиной недоверия к собеседнику и нежеланию воспринимать всерьез его идеи и предложения. При этом во многих случаях человек не желает обмануть собеседника и не испытывает к нему негативных эмоций. «Неправильные» жесты он использует бессознательно.

Это особенно плохо для публичных людей. А вот полная гармония между словами, которые вы произносите, и вашими жестами убедит всех в вашей искренности и желании вести конструктивный диалог. Успех многих политиков и ораторов порой зависит не только от того, что они говорят, но и от того, как они преподносят себя во время разговора.

Что показывают жесты?

Во многих книгах по психологии и нейролингвистическому программированию приводятся примеры типичных жестов, по которым можно понять намерения человека или его эмоциональное состояние. Также даются примеры жестов и поз, которые позволяют произвести на окружающих нужное впечатление. Еще перед началом разговора собеседник оценивает вашу позу. Она показывает ему, насколько вы открыты, готовы к продуктивному диалогу.

Типы поз

Открытая поза - это положение тела, при котором ваши руки и ноги не скрещены. Открытая поза дает собеседнику понять, что вы спокойны, раскрепощены, готовы разговаривать искренне.

Полузакрытая поза - это скрещенные руки в сочетании с нескрещенными ногами. Такое положение тела показывает собеседнику, что вы пока сомневаетесь, доверять ли его словам.

Закрытая поза - скрещенные руки и скрещенные ноги. В таком положении люди часто сидят, оказавшись в незнакомом месте. Эта поза показывает, что вам некомфортно, вы не уверены, пытаетесь закрыться от внешних воздействий, не хотите разговаривать с собеседником, пытаетесь что-то скрыть.

Агрессивные жесты

Это жесты, которые подсознательно воспринимаются собеседников как угрожающие, пугающие или вызывающие неприязнь.

«Нависание над собеседником», вторжение в его личное пространство. Если вы хотите чего-то добиться от человека, не стоит при разговоре приближаться к нему слишком близко, постоянно наклоняться в его сторону, стараться уменьшить пространство, разделяющее вас. Это считывается как весьма бесцеремонная попытка навязать свое мнение, вторгнуться в личное пространство. Собеседник будет воспринимать вас как агрессора и крайне назойливого человека.

Поэтому вместо того, чтобы, к примеру, убедить делового партнера в правильности вашей позиции и необходимости сотрудничества с вашей фирмой, вы произведете впечатление надоедливого и нетактичного человека, с которым не хочется иметь никаких общих дел. Если вы хотите вызвать к себе доверие и внимание, напротив, лучше немного отклоняться назад, как бы приглашая человека в свое пространство, показывая доверие к нему.

Жест открытой ладонью сверху вниз воспринимается как попытка подавить собеседника, заставить его замолчать.

Выставленная перед собой открытая ладонь выражает нежелание слушать собеседника, попытку заставить его прекратить разговор.

Руки, сложенные за спиной воспринимаются как угроза. Когда собеседник не видит ваших рук, он подсознательно понимает, что вы хотите что-то от него скрыть, «держите камень за пазухой».

Одна рука захватывает другую чуть выше локтя или чуть выше кисти. Этот жест показывает собеседнику, что вы относитесь к нему с крайней неприязнью и еле сдерживаетесь от того, чтобы ударить его.

Жесты скуки

Это движения вашего тела, показывающие отсутствие интереса к словам собеседника, нежелание воспринимать его идеи всерьез.

Локоть на столе, подбородок сильно упирается в ладонь. Кажется, что собеседник практически заснул, слушая вас.

Постукивание ногой о пол говорит о нетерпении человека поскорее дождаться конца вашего выступления.

Собеседник механически начинает что-то рисовать на бумаге - рассеянность, отсутствие интереса.

Отсутствующий взгляд означает, что человек в данный момент думает о чем-то более интересном или приятном, чем ваш доклад.

Жесты, понимание которых полезно в деловом общении

Такие жесты очень помогут вам при проведении деловые переговоров. Считывая их, вы можете изменять тактику общения с человеком и подстраиваться под его настрой.

Потирание носа, потирание века или брови, покашливание - вероятно, человек говорит вам неправду.

Потирание стекол очков, покусывание дужки - человек обдумывает ваши слова, берет небольшой тайм-аут на обсуждение.

Постукивание пальцами по столу говорит о нервозности и напряженности собеседника, его желании сменить тему разговора.

Потирание мочки уха - неуверенность.

Скрещенные на плечах руки, широко расставленные ноги, вальяжное расположение в кресле - человек чувствует свое превосходство, считает себя хозяином положения.

Руки упираются в бока - человек тверд в принятом решении, уверен в своей правоте, ощущает превосходство над вами.

Собеседник откинулся на спинку кресла - вы почти достигли своей цели, решение, скорее всего, будет принято в вашу пользу, переговоры подходят к логическому завершению.

Калибровка

Калибровка - это процесс изучение индивидуальных невербальных сигналов конкретного собеседника. Несмотря на перечисленные выше описания жестов, индивидуальные реакции человека могут быть гораздо разнообразнее и мало вписываться в шаблоны.

К примеру, потирание носа во время разговора совершенно необязательно на 100% показывает, что человек лжет. Вполне возможно, что у собеседника действительно зачесался нос. К тому же у каждого человека есть свои, только ему присущие жесты.

Для того, чтобы верно анализировать невербальные сигналы человека, нужно понаблюдать за ним в течение определенного времени. После того, как вы подметите характерные именно для этого собеседника жесты, вы сможете гораздо более точно интерпретировать его реакции, чем если будете пользоваться только описанными в различной литературе шаблонами.

Как акцентировать внимание на себе или собеседнике?

При разговоре или выступлении перед публикой при помощи особых жестов и слов мы можем привлечь к себе внимание, создать о себе или другом человеке хорошее или, напротив, плохое впечатление.

Начать речь вы можете с чего-то совершенно отвлеченного, скажем, рассказывать о фильме, который недавно посмотрели. При этом в речь нужно вплетать выбранные вами слова, при этом навязчиво и очень естественно жестом указывая на себя.

В результате в подсознании слушателей сначала отложится мысль, что ваш рассказ очень интересен и увлекателен, и только потом они проанализируют ваши слова. Точно так же можно делать акценты на любых словах: «стабильность», «спокойствие», «порядочность», «справедливость» и т.д.

Действует также и обратное: если вы говорите о каких-то негативных явлениях и делаете при этом жесты по направлению к себе, то на уровне подсознания аудитория будет связывать эти самые явления с вами. А это практически катастрофа, если вы, к примеру, чиновник, выступающий с докладом о проблеме коррупции.

Это подводит нас к выводу о том, что жесты нужно контролировать и стараться обращать их себе на пользу, иначе ваше же красноречие может обернуться против вас.

Язык жестов - это порой даже более информативный способ коммуникации, чем вербальное общение. Невербальные сигналы воспринимаются быстрее, чем слова. Кроме того, жесты могут подтверждать или опровергать ваши собственные слова. Научившись их контролировать и использовать себе во благо, человек может более эффективно взаимодействовать с собеседниками и добиваться поставленных целей быстрее.

Сегодня в мире имеется много языков, однако особое место занимает язык жестов глухонемых. В XVIII веке, для общения между собой была придумана специальная азбука глухонемых, которая впоследствии трансформировалась из множества ответвлений и интерпретаций в международный язык жестуно. Он и его алфавит основаны на жестах, показываемых руками, мимикой и различными поворотами корпуса. Рассмотрим этот язык подробнее.

Где можно обучаться жестуно

Жестуно в России не имело популярности и на 100 глухонемых в России приходилось лишь 3 сурдопереводчика, тогда как на Западе таких 30 человек. Внесенные в 2012 году поправки в закон о защите инвалидов помогли развитию языка жестов. Помимо получения официального статуса, началось обучение в соответствующих учреждениях для подготовки и переквалификации заинтересованных людей. В результате процент желающих учить жестуно резко возрос .

Есть немало способов изучить жестуно. Один из них состоит в том, что на специальных занятиях проводится обучение. Получить необходимые знания можно следующими способами:

  1. В сообществах глухонемых в вашем городе, где предоставляются бесплатные занятия для всех желающих. Несколько месяцев помогут изучить базовые аспекты жестологии и опробовать имеющиеся знания практическим методом.
  2. Институты и колледжи нередко имеют в своих образовательных программах предмет, касающийся жестового языка. Чаще всего это специальности лингвистика и социология. Тем, кто является или планирует быть студентом, можно бесплатно ознакомиться с жестуно.
  3. Если вы не смогли найти бесплатных курсов, то имеются профессиональные платные курсы, которые проводятся на базе институтов, медцентров и специальных школ для глухонемых.

Узнав о местах, где производят обучение жестуно, перейдем к структуре обучения языку глухонемых.

Структура обучения языка глухонемых

Выделяются 3 уровня освоения жестуно со следующими навыками:

  • На 1 уровне для всех начинающих разбираются азы, алфавит, нормы лексики с практическими занятиями;
  • 2 уровень подойдет для тех, кто уже имеет базовые навыки и желает приобрести умения по переводу с жестуно на обычный;
  • А уже 3-й уровень позволяет совершенствовать навыки в лингвистике и углубленно изучать перевод в синхронном и последовательном виде.

Каждый уровень длится 3 месяца или 50 академических учебных часов. В конце курсов вы будете иметь на руках специальное свидетельство, подтверждающее ваш уровень. Однако его не стоит расценивать как свидетельство о квалификации жестового переводчика, для которого нужно пройти специальную комиссию. Попробовать пройти это можно после второго курса.

Как самому выучить глухонемой язык

Кроме перечисленных ранее методов, есть возможность для изучения жестуно с помощью самоучителя. Здесь помогут такие ресурсы:

  1. Вебсайты, помогающие в изучении жестуно, самый популярный «Город жестов». Немало полезной информации можно найти в соцсетях, где располагаются специализированные группы жестуно. С их помощью отрабатывается теория и практика совместно с единомышленниками.
  2. Специально для мобильных устройств создаются приложения с азбуками и картинками по жестовому языку. Достаточно скачать программу и в свободное время работать с необходимой информацией.
  3. Книги прекрасно помогают в изучении жестуно, но только тем, кто готов дополнительно приложить силы в учебе и терпеть. Ведь рядом не будет преподавателя, который даст подсказки. А значит, потребуется больше времени на разбор материала.
  4. Неплохой вариант в данном деле - видеоролики с речью преподавателей, однако никто вас не будет поправлять. Основное достоинство в том, что материал многообразен, понятен и наглядно объясняется.

Каждый человек самостоятельно выбирает тот или иной способ. Но большая часть людей, ввиду нехватки времени, предпочитает изучать жестовый язык самостоятельно.

Пример видеоурока по изучению языка жестов.

Начало самостоятельного изучения

Есть одна особенность в изучении жестуно: ее нередко путаю с изображением отдельных букв руками. Дактилология применяется для собственных имен, например, городов, имен людей, местности, либо для слова без специального жеста. Это важно учесть при начале занятий.

После выбора определенного варианта самообучения, нужно отыскать информационные ресурсы и выбрать оптимальные для вашего уровня.

Первым делом необходимо изучить азбуку. Обретя уверенность в дактильной азбуке, можно переходить на невербальный язык жестов. Планируйте занятия на основе определенных уровней сложности. Постепенно вы усовершенствуете собственные навыки в жестуно .

Самый действенный вариант, который позволяет выучить язык, заключается в общении с носителем языка. Даже самостоятельное обучение подразумевает поиск собеседника. Благодаря этому вы сможете грамотно выражать свои мысли и начинать понимать мысли человека.

Жестуно отнюдь не самый простой язык в плане изучения. Кроме того, его легко спутать с дактильной азбукой. Но спустя определенное время вы сможете добиться значительных успехов. Главное, не забывать об обучении и дополнять теоретическими знаниями практику. Жестовый язык не труднее, чем иностранный. Желаем набраться сил и терпения, ведь после этого вы сможете получить необходимый результат!

Видео

Первый урок жестового языка вы найдете в этом видео.

Наш мир разнообразен. Нельзя сказать, что есть люди, которые один в один друга на друга как внешне, так и внутренне похожи. Так, иную вселенную, имеющую свои свойства, населяют и те, которых принято называть глухонемыми людьми. Их восприятие окружающей среды в разы отличается от того, как понимает реальность человек, не имеющих таких физических отклонений.

Но важно отметить, что язык жестов глухонемых имеет такую же многогранность, красочность, как и у здоровой личности. В словаре же насчитывается более 2 000 жестов. А жестовые знаки являют собой целые слова, потому показать да и выучить некоторые из них не составит большого труда.

Невербальный язык жестов

Прежде чем приступить к словарю языка жестов, будет уместно отметить, что одним из неправильных представлений о нем является мнение, что он зависит от словесного языка, которым мы пользуемся каждый день (звуковой и письменный) или же он якобы произошел от последнего, да еще и то, что язык глухонемых был основан слышащим. Мало того принято неверно считать, что жесты немого языка принимаются как дактилирование букв. То есть руками изображаются буквы. Но это не так.

В этом языке дактилология применяется для того, чтобы произнести географические названия, специфические термины и имена собственные. С ее азами ознакомиться очень легко так как существует устоявшийся алфавит. И вы сумеете с легкостью объясниться с глухонемым, произнося слово с помощью жестов по буквам. Язык жестов для глухих в русской дактилологии насчитывает 33 дактильных знака.

Уроки языка жестов

Более детальную информацию о языке глухонемых можно найти в книге Зайцевой Г.Л. «Жестовая речь». Приведем более детальное рассмотрение наиболее распространенных жестов.

Если вы задаетесь вопрос: «Нужно ли мне, здоровому человеку, знать подобный язык?», ответ прост – знаний много не бывает иногда, порою, они бывают невостребованными. Но возможно когда-то, благодаря им, вы сумеете помочь, к примеру, потерявшемуся глухонемому.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook