Презентации о здоровье и чистоте для дошкольников. Чистые руки – залог здоровья

ЗАЧЕМ МЫТЬ РУКИ?Мы живем в мире бесчисленного количества различных
микроорганизмов. Практически везде, где бы мы не
появлялись и что бы мы не делали, мы неизбежно
«собираем» на свои руки болезнетворные микробы. И это
особенно опасно, ведь, по мнению ученых, чаще всего
люди заболевают, именно подцепив инфекцию через
контакт рук - прикасаясь к поручням в автобусе, перилам в
подъездах, к тележкам в магазинах. Достаточно, после
этого, прикоснуться к слизистой рта носа или глаз и
патогенные микроорганизмы могут попасть в здоровое
тело.… К тому же сейчас, когда погода заставляет нас
больше времени проводить в помещениях, где вирусы
легко передаются от одного человека к другому, наш
организм особенно подвержен инфекциям.

БОЛЕЗНИ ОТ ГРЯЗНЫХ РУК

1. Дизентерия, которая сопровождается сильными и острыми
схваткообразными болями в области живота, тянущими болями в
прямой кишке и частым стулом (более 10 раз в сутки) часто с
примесью крови и слизи.
2. Сальмонеллез, которому сопутствует частая рвота и выраженные
признаки отравления. Температура тела только в легких случаях
может остаться нормальной.
3. Ротавирусная и энтеровирусная инфекции также проявляются
частым стулом, в некоторых случаях – кожной сыпью. Часто им
сопутствуют симптомы простуды, благодаря чему эти инфекции в
народе называют кишечным гриппом.
4. Брюшной тиф сначала проявляется в недомогании и слабости, но
уже за пару дней температура тела может повыситься до 40°С. Кроме
того, характерными являются бессонница, головная боль, диарея или
запоры, вздутие живота, сыпь на груди и животе, потеря аппетита. В
тяжелых случаях может нарушаться сознание и даже случиться отек
языка.

БОЛЕЗНИ ОТ ГРЯЗНЫХ РУК

5. Холера протекает без повышения температуры и сопровождается
сильной диареей. Она опасна обезвоживанием организма. Однако
этим опасным заболеванием редко болеют в настоящее время, а
если и болеют, то привозят его с отдыха в экзотических странах.
6. Острые респираторные инфекции. В сезон простудных
заболеваний частое мытье рук является одним из главных средств,
чтобы не допустить болезнетворные микробы в организм. Этот
метод действенен и для бактерий, и для вирусов. Регулярное мытье
рук в несколько раз снижает вероятность заразиться ОРВИ. ОРВИ и
известный нам всем представитель этого класса болезней грипп
особенно опасны своими осложнениями, среди которых воспаление
легких, отит, менингит.
7. Вирус гепатита А тоже можно подхватить через загрязненные
руки. Немытые после туалета руки или загрязненная пища
открывают доступ инфекции в организм. Затем с кровью вирус
попадает в печень и разрушает ее клетки - гепатоциты.

БОЛЕЗНИ ОТ ГРЯЗНЫХ РУК

8. Ячмень. Грязной рукой потерли глаз - и на краю века
возникло воспаление. Сначала, как правило, появляется зуд и
небольшая припухлость, а через несколько дней - гнойник.
Ячмень сам по себе не считается опасным заболеванием, а
между тем, неправильное лечение может привести к
распространению гнойной инфекции и, например, менингиту,
заражению крови.
Болезни грязных рук – это болезни, которые всегда можно
предотвратить. Существует много способов предотвращения, но вот
один из самых доступных

МЫТЬ РУКИ - ПО ПРАВИЛАМ

Правильное мытье рук включает следующие этапы:
1. Смочите руки теплой проточной водой и нанесите жидкое
мыло или используйте кусковое мыло.
2. Энергично трите руки, по меньшей мер, 15-20 секунд.
3. Трите все поверхности, включая тыльную сторону ладоней,
запястья, между пальцами и под ногтями, в случае
необходимости – используйте специальную щетку.
4. Хорошо промойте руки проточной водой.
5. Вытрите руки чистым или одноразовым полотенцем.
6. Используйте салфетку, чтобы выключить кран.

Всегда мойте руки:

ВСЕГДА МОЙТЕ РУКИ:
После занятий спортом;
После разговоров по телефону;
После поездок в транспорте;
После прогулок;
После контакта с животными и отходами от животных;
До и после приготовления пищи;
Перед едой;
После того как вы чихнули или кашлянули на свои руки;
До и после обработки ран или порезов;
До и после контакта с больным или раненым;
После контакта с мусором;
Перед установкой или извлечением контактных линз;
После посещения общественных туалетов;
После посещения туалета.

Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было Что это такое?

ГЛАДКО, ДУШИСТО, МОЕТ ЧИСТО,
НУЖНО, ЧТОБЫ У КАЖДОГО БЫЛО
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Я несу в себе водицу Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть ….

Я НЕСУ В СЕБЕ ВОДИЦУ
НАМ ВОДИЦА ПРИГОДИТСЯ.
МОЖНО МЫТЬСЯ БЕЗ ХЛОПОТ,
ЕСЛИ ЕСТЬ ….

Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с …

ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, СИЛЬНЫМ,
МОЙ ЛИЦО И РУКИ С …

В ванной комнате висит болтается, За него всяк хватается…

В ВАННОЙ КОМНАТЕ ВИСИТ БОЛТАЕТСЯ,
ЗА НЕГО ВСЯК ХВАТАЕТСЯ…

Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.

ЛЁГ В КАРМАН И КАРАУЛЮ
РЁВУ, ПЛАКСУ И ГРЯЗНУЛЮ.
ИМ УТРУ ПОТОКИ СЛЁЗ,
НЕ ЗАБУДУ И ПРО НОС.

Резинка Акулинка Пошла плясать по спинке. Собирается она Вымыть спину докрасна.

РЕЗИНКА АКУЛИНКА
ПОШЛА ПЛЯСАТЬ ПО СПИНКЕ.
СОБИРАЕТСЯ ОНА
ВЫМЫТЬ СПИНУ ДОКРАСНА.

Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков, Целый день идти готов.

ДОЖДИК ТЁПЛЫЙ И ГУСТОЙ,
ЭТОТ ДОЖДИК НЕ ПРОСТОЙ:
ОН БЕЗ ТУЧ, БЕЗ ОБЛАКОВ,
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ИДТИ ГОТОВ.

Анкета

АНКЕТА
1.Всега ли ты моешь руки после транспорта?
Да. Нет. Иногда.
2. Всегда ли ты моешь руки после похода в
магазин?
Да. Нет. Иногда.
3.Всегда ли моешь руки после общения с
животными?
Да. Нет. Иногда.
4.Всегда ли моешь руки после занятий спортом?
Да. Нет. Иногда.
5. Всегда ли ты моешь руки перед едой?
Да. Нет. Иногда.
6. Всегда ли ты моешь руки после прогулки?
Да. Нет. Иногда.

Памятка КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ

ПАМЯТКА
КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ

Основные правила личной гигиены:

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ
ГИГИЕНЫ:
Лицо нужно мыть утром после сна, после игры,
перед сном.
Ноги – каждый день перед сном.
Руки – после уборки комнаты, туалета, игры,
прогулки, общения с животными, работы на
огороде, поездки в транспорте, перед едой и
приготовлением пищи.
Раз в неделю необходимо мыться основательно
в бане (ванне, душе).

Внеурочное практическое занятие в 1 классе

«Чистота - залог здоровья!»

« Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было !»

Б . Заходер

Цель занятия

  • Личностные : формирование у учащихся интереса к изучению новой темы , расширение кругозора ; формирование мотивации к соблюдению правил личной гигиены у детей .
  • Метапредметные : высказывать свое предположение ; предлагать способы проверки ; устанавливать и выявлять причинно - следственные связи ; добывать новые знания , используя свой жизненный опыт , исследовательские наблюдения ; перерабатывать полученную информацию , делая выводы ; преобразовывать информацию из одной формы в другую ; составлять рассказ по результатам , оформлять свою мысль в устной и письменной речи , слушать и понимать речь других , договариваться с одноклассниками , работать в паре по операциям ; обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися .
  • Предметные : познакомить учащихся с понятием « здоровый образ жизни »; сформировать у них представление о коже и ее функциях .

Оборудование : цифровой микроскоп MicroLife ML-12-1.3 (1 на парту ); компьютер у учителя и учащихся (1 на парту ); интерактивная доска .

Материалы для проведения занятия : индивидуальный бланк « Маршрут исследования »; препарат « Пыль под предметным стеклышком »; отрывки из мультфильмов : « Ох и Ах », « Федорино горе », « Мойдодыр », презентация « Чистота – залог здоровья ».

  1. Создание проблемной ситуации

В начале урока предлагаю учащимся посмотреть отрывки из мультфильмов: «Ох и Ах», «Федорино горе», «Мойдодыр». Учащимся необходимо выяснить, что объединяет героев мультфильмов. (Все они были грязнули и неряхи.)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этих героев? Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не пачкать её злыми мыслями и делами. Сегодня на уроке мы и поговорим о чистоте, проведём исследования и узнаем, как важно соблюдать чистоту.

Далее предлагаю учащимся отгадать загадки . После того как учащиеся отгадали загадку , изображение отгадки должно появиться на слайде . По ходу разгадывания загадок провожу с учащимися беседу о соблюдении правил личной гигиены . (Грязная кожа – организм плохо дышит , грязные руки – появляются глисты , и т . д .)

Загадки

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты ,

Даже на ночь снять не можем ,

Потому что это ... (Кожа )

Закаляют нас всегда

Солнце , воздух и ... (Вода )

Ускользает , как живое ,

Но не выпущу его я .

Белой пеной пенится ,

Руки мыть не ленится ! (Мыло )

Я не море и не речка ,

Я не озеро , не пруд ,

Но как утро или вечер -

Люди все ко мне бегут . (Ванна )

Дождик теплый и густой :

Этот дождик не простой ,

Он без туч , без облаков

Целый день идти готов . (Душ )

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке .

А пока она гуляла ,

Спинка розовая стала . (Мочалка )

Говорит дорожка –

Два вышитых конца :

« Помылься хоть немножко ,

Чернила смой с лица !

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня !» (Полотенце )

Костяная спинка ,

Жёсткая щетинка ,

С мятной пастой дружит ,

Нам усердно служит .

(Зубная щетка )

Хожу , брожу не по лесам ,

А по усам , по волосам .

И зубы у меня длинней ,

Чем у волков и у мышей . (Расческа )

ПОМНИТЕ, ДЕТИ! ВЕЗДЕ И ВСЕГДА!

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!

Физминутка.

Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкульт - привет! (машем руками)

Здоровье в порядке? Спасибо зарядке.

Итак, содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Ребята, а что является невидимым , опасным источником загрязнения помещений? (Пыль .) Что поможет нам в борьбе с пылью ? (Влажная уборка, проветривание помещения, зелёные насаждения – они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, листья задерживают частицы пыли, использовать очистители воздуха).

Работа с цифровым микроскопом

Исследуем пыль

Для этого нам надо провести лабораторную работу с цифровым микроскопом.

План работы:

  1. Рассмотрите предметное стекло .

Расскажи те, что вы увидели.

  1. Расположите стеклышко на предметном столике микроскопа и увеличьте его сначала в 60, а затем в 200 раз , используя нижний свет . Расскажите , что вы увидели.
  2. Вставьте разъём кабеля USB в USB-порт компьютера. Вращая ручку фокусировки, настройте изображение на экране компьютера. Рассмотрите объект. С помощью микроскопа сфотографируйте , что вы увидели , и подпишите снимки .
  3. Сделайте выводы об опасности для здоровья невидимых частиц пыли

Игра «Будь внимательным»

Уч. – А сейчас поиграем. Возьмите листочки с кружочками. Вы должны кружки закрасить.

Я вам дам несколько советов по личной гигиене, если мой совет хороший, то кружок закрасить нужно зелёным цветом, а неправильный совет, закрасите кружок в красный цвет.

  1. В школе, дома, на улице можно ходить в одной и той же одежде и обуви.
  2. Обязательно мой руки после:
  • Уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
  1. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
  2. Совсем не обязательно иметь в наличии чистый носовой платок или одноразовые салфетки .
  3. Чисть зубы только по утрам.
  4. Ежедневно расчесывай волосы, если длинные - то заплетайте их.
  5. Следи за чистотой своей одежды , обуви.
  6. Раз в неделю проветривай помещение и делай влажную уборку.
  7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.

Уч. – А теперь проверим, как вы справились с заданием.

Проверка с помощью интерактивной доски.

Уч. – Молодцы! Все справились с заданием.

Показать результаты теста.

Уч.- Возьмите памятки, это результат нашей с вами исследовательской работы.

  1. Молодцы! Спасибо за урок! Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Внеурочное практическое занятие в 1 классе «Чистота – залог здоровья!» Подготовила Шарафутдинова 1

ЗАГАДКИ 5

Мы в нее зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это...

Закаляют нас всегда Солнце, воздух и... 7

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! 8

Я не море и не речка, Я не озеро, не пруд, Но как утро или вечер - Люди все ко мне бегут. 9

Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков Целый день идти готов. 10

Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. 11

Г оворит дорожка – Два вышитых конца: «Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня!» 12

Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. 13

Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей. 14

ПОМНИТЕ, ДЕТИ! ВЕЗДЕ И ВСЕГДА! ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА! 15

Домашняя пыль провоцирует не только быструю утомляемость, бессонницу, снижение иммунитета, но и аллергию, астму, конъюнктивит, дерматит, токсикоз, отёк лёгких. 16

Длительное влияние пыли оказывает разрушающее действие на лёгкие 17


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Чистота – залог здоровья» Здоровьесберегающее воспитание Злобина Наталья Александровна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №10 комбинированного вида» г. Емвы 2016 г.

Презентация предлагается для работы с детьми старшей группы, а также для воспитателей, родителей, как грамматический материал при изучении лексической темы. Методический материал направлен на активизацию и обогащение словарного запаса по лексической теме «Тело человека, гигиена », формирование грамматического строя речи. Презентация содержит материал о предметах личной гигиены, загадки по теме, игры. Данный речевой материал можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми. Презентация выполнена в формате Pover Point .

К. И Чуковский « Мойдодыр » Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам- Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде!

Знакомство с предметами гигиены (Назови изображенные предметы, объясни, зачем нужен каждый из них)

Загадки Частая, зубастая – Берегись, голова вихрастая…. В ванной комнате висит, болтается, Все за него хватаются…. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится … Пластмассовая спинка, Жёсткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит …

О каких предметах идёт речь? Продолжи определения Средство для мытья волос – это … Однородная масса для чистки зубов – это … Кусок ткани для вытирания чего – либо – это … Средство для мытья рук и тела – это …

Физминутка Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится? Это – мы, это – мы, Это, это, это – мы! Умываться мы умеем, Моем руки – вот так, вот так, Моем шею – вот так, вот так, Чистим зубки – вот так, вот так Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие! Посмотри, посмотри!

С какими предметами личной гигиены не стоит делиться даже с лучшим другом?

Игра «Найди пару»

Игра «Четвёртый лишний» (Предметы личной гигиены)

Пословицы и поговорки о здоровье В здоровом теле - здоровый дух. В грязи жить - чахотку нажить. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Где аккуратность,там и опрятность. Кто аккуратен, тот и людям приятен.

Используемая литература Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5 - 8 лет: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”

Программное содержание: Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. Ф...

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Цели:

  • дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
  • способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
  • формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Оборудование:

  • Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.
  • Конверт с загадками.
  • Демонстрационные карточки.
  • Портрет Злючки-Грязнючки.
  • Памятки: “Правила личной гигиены”. (На каждого ученика).
  • Зубная щетка, паста.
  • Плакат: “Как правильно чистить зубы”.
  • Карточки: “Это интересно”
  • Карточки с текстом и со стихами для ребят.

Подготовительная работа: По просьбе учителя ребята собирали цветные иллюстрации из старых журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни” и приносили в класс. Из собранного материала оформили плакат. Хорошо читающим ученикам заранее раздала тексты “Это интересно”.(3 ученика). Две девочки заранее выучили стихотворение. Накануне классного часа к ребятам обратилась с такой просьбой: “Кто желает, принесите с собой зубную щётку, пасту и стаканчик и кто сможет показать на занятии, как чистить зубы”.

Ход занятия

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Гигиена. С.Таратута

Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.

Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Чистота - залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.)

Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.

  1. Беседа по теме.
  1. 3убы.

Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы...”

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

  • Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)
  • Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).

Зуб - это живой орган. Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам...

  • Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
  • Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
  • Что вредно для зубов?

(На карточке) Вредно:

  • грызть орехи;
  • есть очень холодную и очень горячую пищу;
  • есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

Практикум “Чистка зубов”.

  • Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
  • Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
  • Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу - вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно...
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка...
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.

  1. Ногти.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

  1. Волосы.

Загадка:

Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься. (Читает заранее подготовленные ученики)

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит...
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают...
-Ну и сын, - сказала мать,
-Надо платье покупать

С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.

  1. Кожа.

Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями - порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи - пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. (Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный).

Давным-давно один богач захотел устроить пышный праздник в честь своего родственника. В торжественном шествии должны были появиться колесницы с изображением статуи. Богач решил найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой краской и поставить на пьедестал, как статую. Затею одобрили.
В тот же вечер пятилетний сын бедного каменотеса из пригородного села - самый красивый ребенок во всей деревне - выбежал на улицу весь золотой с ног до головы. Он весело смеялся. Но радость ребенка была недолгой. Постепенно он стал чувствовать на себе какую-то тяжесть. Все тело стягивало, было трудно дышать. Всю ночь он не спал, а утром был совсем больным.
С трудом выстоял мальчик все шествие на колеснице, а когда праздник кончился, он, всеми забытый, упал в траву и там лежал и стонал. Мальчику казалось, что страшное золото душит его, он потерял сознание и бредил.
Ведь золотая краска закрыла наглухо все поры, кожа мальчика стала словно мертвой. Под утро мальчик дрожал от холода. Покрытая густой позолотой, кожа его уже не согревала. “Золотой мальчик” умер от воспаления легких.

Печальная история. Очень жаль мальчика. Какой вывод для себя мы можем сделать?

  1. Чтение стихотворение Ю. Тувима.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Ваш Тувим.

Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.

Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!”.

  • Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не моет руки?
  • Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно мыться?
  • Почему плохо быть грязнулей?
  • Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
  • Когда следует мыть руки?
  • Как надо правильно мыть руки?

(На карточке): От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои “Вредные советы”.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
(“Вредные советы”).

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.

  • Воспользуетесь вы таким советом?
  • Вспомните сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского.
  • Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором, кто знает)
  1. Подведение итогов, выработка правил личной гигиены.

(Каждому ученику раздать такие памятки. Приложение 1)

А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице”.

Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро и на уличной шири -
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи,-
Все это - наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.

Ребята, попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку-Грязючку. (Приложение 2).

Результат: Как известно, рекомендации в назидательной, категорической форме не вызывают положительных эмоциональных эмоций. А результат проведенного мною классного часа меня удивил. У ребят вызвало интерес данное занятие. На просьбу написать сочинение о том, как победить Злючку-Грязнючку, откликнулось большинство ребят в классе. Получились интересные истории. Не раз мы возвращались к этой теме, обсуждая сочинения. Злючку-Грязнючку стараются выгнать отовсюду: из тетрадей, из портфелей, из парт, из класса. Следят за чистотой одежды и обязательно моют руки перед едой. Такие занятия формируют у школьников установку на здоровый образ жизни.

Список литературы

  1. Коростелёв Н. Б. “50 уроков здоровья для маленьких и больших”. -Москва. “Детская литература”, 1991.
  2. Энциклопедия “Все обо всем”.
  3. Максиняева М. Д. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: Творческий центр, 2002.
  4. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. “И учеба, и игра: природоведение” Ярославль: “Академия развития” 1997.

Слайд 2

Крошечные организмы вызываемые болезни называются -микробами. Их можно увидеть только с помощью микроскопа.

Самые известные типы микробов, выделяемые микробиологами – это бактерии, плесени, актиномицеты и дрожжи.

Слайд 3

Ученые нашли приемы выращивания, или, как говорят, культивирования, микробов Выращивают микробов в специальной питательной среде - на мясных и рыбных бульонах и отварах. В бульон добавляют желатин или агар-агар; в этом случае питательная среда приобретает вид студня. На поверхности студня тончайшим слоем размазывают каплю с разведенной в ней почвой или другим веществом, в котором обитают микробы.

Слайд 4

Посевы на питательную среду

  • Слайд 5

    Питательные среды с посевами выращивают и хранят в термостатах - приборы, где поддерживается постоянная температура

    Слайд 6

    Настырные микробы ис­пользуют любую лазей­ку, чтобы попасть в твой организм и начать там размножаться.

    Слайд 7

    Для каждого человека самым ценным является его здоровье. Если ты здоров, легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять. Для этого нужно:соблюдать режим дня;правильно питаться;чистить зубы, умываться и причёсываться;принимать душ после сна - утром и перед сном - вечером;раз в неделю мыться с мылом и мочалкой в ванне или под душем;регулярно стричь ногти и волосы;следить за чистотой своей одежды и обуви;чередовать учёбу с отдыхом.Ежедневные прогулки на свежем воздухе, зарядка, занятия спортом, закаливание укрепляют твоё здоровье.Хорошее настроение помогает сохранить здоровье.

    Слайд 8

    Загадки

    (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями) Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовики, “Собачье мыло”, “зола”, “Мыльнянка”). Чем почистить зубы в лесу? Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из него умываются, моют голову. (Древесным углём, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба). (Чистотел). (Кора дуба). Листья и корни этого растения используют при ушибах от боли. Листья этого растения обжигают нас. Сок из листьев этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос). (Подорожника, лопуха). Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становится нежной, бархатистой. (Ромашка). Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек?

    Слайд 9

    Микроб

    Жил да был один микроб,Явный замарашка.У него был грязный лоб,И в грязи рубашка.У него была жена -Серая микроба.Собирала пыль онаДля еды на пробу.Даже дочери у них -Вредные бациллы -Вызывали громки чихИ боялись мыла. У микробов был свой домНа моей ладошке.Жили в нём они ладомС мышками и кошкой.Но однажды в микроскопЯ их обнаружил.Долго мылом руку скрёб,Чтоб идти на ужин.Стала чистой как сугробБелая ладошка.Где теперь живёт микроб?Может у Серёжки?

    Посмотреть все слайды

  • Понравилось? Лайкни нас на Facebook