Валик для занятий с малышом. Фитнес-оборудование, мячи для занятия лфк и реабилитации

Итак, для упражнений нам нужно сделать валик. Делается он своими руками из 4 полотенец размером 70Х120 или 90Х120, одной пеленки 120Х80 и бинта. Полотенца сворачиваем. Одно в другое, на фото взяла другого размера полотенца, просто для примера. Скручиваем всё это дело и получаем колбаску.

На этом этапе Вы можете понять достаточной ли она для Вас ширины и толщины, для этого ставим малыша на четверени на эту колбаску. Коленки и руки должны доставать до поверхности или чуть не доставать, ноги должны быть согнуты под углом в 90 градусов. Далее нашу колбаску заворачиваем в пеленку и с обеих сторон завязываем бинтом. Получается валик-конфетка.

Теперь к упражнениям.

1. Тренируем руки. Для этого кладём малыша на живот поперек валика с опорой на руки, свою руку кладём ему чуть выше колен, так, чтоб ножки не прикасались к поверхности. Начинаем качать его вперед назад. Следите, чтоб малыш стоял на ладошках с расправленными пальчиками, если руки сжимает в кулачки - расправляйте.

2. Отрабатываем упор на руки и присаживание. Для этого кладем малыша на спину так, чтоб валик был под шеей. Обеими руками берем его под лопатки и как бы подталкиваем к себе. Малыш сам должен напрягать спинку и прилагать усилия, чтобы сесть. После того, как у него это получилось, кладём его в исходное положение. Есть и второе упражнение в данное позе. Аккуратно(!!!) тянем малыша за одну руку к себе по кругу так, чтобы он сначала становился на локоть, а затем на ладошку и только после этого занимал сидячее положение. Затем так же опускаем в исходное положение. Естественно, что вначале выставлять локоть и ладонь сам он не будет, в этом ему помогаете вы свободной рукой.

3.
Далее тренируем наши четверени. Для этого кладем малыша вдоль валика и покачиваем со стороны в сторону. При соприкосновении с поверхностью он должен вставать на расправленную ладошку и коленку, если не встает, помогаем свободной рукой. Упражнение так же хорошо тренирует координацию.

4. Вставание из положения сидя. Для этого сажаем малыша на край валика спиной к себе. Руками берем его чуть ниже подмышек и легким движением как-бы приподнимаем. Он встанет сам. А вот посадить его так просо в исходное положение у вас вряд ли получиться, ножки он обратно не сможет согнуть. Для возврата в исходное положение поднимаем его и усаживаем сами. Фото сделала наоборот, чтоб было понятно, как он должен сидеть.

И есть еще одно упражнение, которое очень нам нравится. Уже без валика. Берем малыша, одна рука под руки и под ним, другая под попу над ним. Далее делаем «убежали-убежали». Опускаем малыша так, чтоб он мог дотронутся до поверхности и со словами «убежали-убежали» отводим его назад. Так же следим за пальцами рук. Ладошки не должны быть в кулачках. Повторяем так несколько раз, затем меняем руки и «убегаем» в другую сторону. Делаем это по любой поверхности, лучше если она будет разной на ощупь или вы будете убегать от конкретного предмета.

Когда же малыш еще чуть-чуть подрастёт, и начнёт делать свои первые шаги, валик нам тоже очень пригодится, но об этом в другой раз.

Занятия с детьми желательно начинать через несколько недель после рождения.

В возрасте 3 недель ребенок начинает поднимать голову, что является первым целенаправленным движением в его жизни. В результате этого увеличивается обзор окружающей среды для зрительного анализатора и это является началом его интеллектуального развития. И если вы будете слушать в очередной раз для свадьбы музыку красивую, ваш малыш тоже может этим заинтересоваться. Основная цель этого периода – сформировать способность к поднятию головы и совершать движения головы во всех направлениях в положении на спине и животе. Это можно достичь с помощью следующих упражнений:

Под грудную клетку ребенка подкладывается валик (свернутое полотенце), таз прижат для торможения позотонических рефлексов, голова пассивно или пассивно-активно удерживается под углом 900 минимум 2-3 мин. Проводят несколько повторений (следить, чтобы не включались мышцы плечевого пояса);

Ребенок находится на руках взрослого, проводятся, покачивающие движения головой вниз, возникает нагрузка на мышцы шеи;

На большом мяче проводят покачивание вперед-назад, что стимулирует подъем головы;

В положении на спине покачивают ребенка в позе эмбриона;

В положении на спине на большом мяче стимулируют подъем головы.

В возрасте 3-х месяцев необходимо стимулировать зрительную функцию: ребенок следит за фонариком, лампочками, цветными игрушками. Это необходимо учесть при проведении занятий массажа и лечебной гимнастики, создавать условия для поднятия им головы. Необходимо составить план работы для стимуляции развития ребенка в двигательной сфере, познавательной, речевой, эмоциональной, коммуникативных навыках. Стимулировать развитие шейных рефлексов:

Проводят покачивание на мяче с задержкой в разных позициях – это стимулирует работу верхней части туловища, улучшает опору на предплечья и кисти;

Укладывание ребенка на живот с валиком под грудную клетку – выполняют пассивные движения для выпрямления рук ребенка с опорой на кисти;

На животе с опорой на предплечья – толкают ребенка для выведения из равновесия;

На животе с опорой на предплечья – ребенку дают игрушку то с одной, то с другой стороны

В возрасте 4 месяцев ребенок начинает фиксировать взгляд, тянется к игрушке, развивается моторно-зрительная координация. В это время в 3-4 месяца возникает эмоциональный ответ на раздражитель, и возникают первые понятия о пространстве. Необходимо подключать слуховой анализатор звучными игрушками, возникает первая тактильная информация. В возрасте 4-х месяцев необходимо фиксировать взгляд ребенка на яркую игрушку, выполнять за него активные движения, ударять его рукой по игрушке для воображения у ребенка пространственного положения.

В возрасте 6 месяцев (+ -1 мес.) ребенок способен принимать и рассматривать игрушку, перекладывать игрушку из руки в руку, может сидеть (поддержка). Ему уже отлично подходит комбинезон peluche tartine, и гулять сним намного интереснее. В 5-6 месяцев необходимо вкладывать различные предметы в руки – тяжелые, легкие, гладкие, шероховатые, выполнять с ним и за него двигательные акты, включить мелкую моторику – тактильное раздражение ладоней, которое необходимо для развития речи.

В возрасте 8 месяцев (+ -1 мес.) ребенок начинает подниматься на ноги с опорой. В это время необходимо стимулировать равновесие, раздражать рецепторы стоп, стимулировать вестибулярный аппарат, использовать средства и методы для преодоления гравитационных сил вследствие уменьшения площади опоры: качать, присаживать, делать упражнения по типу батута, лошадка-качалка вращающийся стул, …

В возрасте 12 месяцев (+ -1 мес.), когда ребенок начинает ходить, необходимо развивать координацию и равновесие.

  • " onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать

Фитбол - большой упругий мяч от 55 до 75 см в диаметре. Его используют как спортивный снаряд для гимнастики. Фитбол и валик - первые тренажеры малыша.

Подготовка и меры предосторожности

Приобретите надувной шар диаметром 55-60 см без острых кромок на сварных швах. Надувать мяч рекомендуется не очень сильно, чтобы он не слишком отталкивал.

Для проведения упражнений с грудничком положите мяч на жесткую поверхность – на пеленальный столик, диван или в центр комнаты на ковер. Если гимнастика проводится на столе, обязательно постелите байковое одеяло, клеенку и пеленку. Накройте фитбол пеленкой, если ребенок раздет.

Подготовьте кроху. Он может быть одет в легкую кофточку и ползунки или быть раздетым до памперса. Малыш должен быть в отличном настроении, сытым и выспавшимся. Если ребенок не хочет заниматься, не заставляйте его. Лучшее время для упражнений – первая половина дня, через 40 минут после еды. Не мажьте кроху перед занятиями никакими мазями и кремами.

Перед занятиями необходимо проветрить комнату. Ежедневная гимнастика должна длиться не более 10 минут. Занимаясь с малышом, делайте упор на игровые моменты.

Не тяните ребенка за кисти или стопы. Вы можете повредить голеностопные и лучезапястные суставы.

Сплошная польза

Занятия с малышом на мяче полезны тем, что:

  • тренируют вестибулярный аппарат
  • помогают снизить тонус мышц
  • укрепляют мышцы опорно-двигательной системы
  • улучшают функцию сердечно-сосудистой системы, дыхания
  • улучшают обмен веществ, интенсивность процессов пищеварения
  • повышают иммунитет.

Упражнения с фитболом

1. Посадите малыша на шар. Дайте ему время привыкнуть к новой поверхности. Он может обпереться спинкой о мяч, а вы придерживайте его за ручки, разговаривайте, шутите с ним. Наклоните ребенка вправо. Мяч при этом движется вместе с ним, и малышу это нравится. Затем наклоните ребенка влево. Повторяйте смену положений.

2. Исходное положение (И.п.) – малыш лежит на животике по центру мяча. Ваша рука находится на его спинке. Придерживайте кроху рукой и осторожно покачивайте его вперед-назад.

3. И.п., как в упражнении 2. Папа прижимает ладошки малыша к мячу и удерживает его, а мамина задача - взять в руки стопы ребенка и, прокатывая его на мяче назад, поставить пятки на поверхность стола (дивана, пола). Малыш при этом остается на мяче, проследите, чтобы он опирался на всю стопу. Если пальчики поджаты, распрямите их. Недопустимо, чтобы малыш опирался на внутренний или наружный края стоп. Несколько секунд постояли и возвращайте мяч в исходное положение.

4. И. п., как в упражнении 2. Возьмите руки ребенка и прокрутите мяч таким образом, чтобы ладошки коснулись поверхности стола. Ладошки должны быть раскрыты. Если они сжаты в кулачки, расправьте их. Следите, чтобы карапуз не расшиб лоб!

5. И. п., как в упражнении 2. Соединяем упражнение 3 и 4. Прокат мяча вперед – малыш опирается на ладошки. Прокат мяча назад – опора на пяточки.

6. Теперь переверните малыша и положите его на спинку. Некоторые попытаются встать. Покачайте кроху в разные стороны.

7. И. п., как в упражнении 2. Пусть мячик «попрыгает». То же самое проделайте на спине.

8. Если ребенок уже умеет стоять, сядьте на пол лицом к мячу. Поставьте малыша напротив. Держите его за ручки для баланса. Покачайте его на мяче вперед-назад и вправо-влево.

9. И. п., как в упражнении 2. Ребенок упирается руками в мячик, а вы поднимаете его ноги, как будто у вас в руках "тачка".

10. С ребенком от года можно походить на мяче, как артист цирка. С вашей помощью малыш встает на мяч, вы держите его за ручки (фитбол удерживаете коленями), а ребенок пытается ходить.

11. Спинка крохи на мяче. Поднимаем малыша, удерживая за одно любое предплечье, в положение сидя. Пусть посидит в этом положении несколько секунд, балансируя на мяче, потом укладываем ребенка снова спинкой на мяч. Если ребенок не хочет «работать», поднимаем его, удерживаю за оба предплечья сразу.

12. Исходное положение – стопы ребёнка на полу, ладошками держится за мяч. Мама внимательно контролирует, как он пробует самостоятельно стоять, опираясь на мяч. Шарик заменит бэбикар: ребенок катит мячик впереди себя и идет за ним.

Упражнения с валиком

Для укрепления мышц рук и спины хороши упражнения на валике. Можно использовать надувной валик или самодельный (одеяло, скрученное в рулон).

1. Уложите ребенка животиком на валик. Обе ручки вытянуты вперед. Постучите поочередно каждой ладошкой о валик. Кулачок сам раскроется.

2. Ребенок продолжает лежать на животике. Толкаете валик вперед-назад, поощряя ребенка опираться то на ладошки, то на коленки. Во время упражнения малышу помогают раскрывать ладошки, если он не может сделать это самостоятельно.

3. Поставьте ребенка перед валиком спиной к себе. Пусть он обопрется руками на валик, а потом ляжет на него животиком. Все движения выполняются медленно.

4. Уложите ребенка животиком на валик, а перед ним поставьте красивую игрушку. Побудите его взять игрушку или хотя бы приблизиться к ней.

Гимнастические мячи используются в тренажерных залах для занятия лечебной физкультурой и фитнесом. Занятия с таким мячом позволяет укрепить мышцы живота, ног и спины, а также способствует повышению гибкости тела и улучшению кровообращения. Кроме того, тренировки с ним полезны детям для развития координации и вестибулярного аппарата.

Виды гимнастических мячей и их назначение

Следует подбирать, учитывая рост человека, его вес и комплекцию. В зависимости от этого существуют разные типы снарядов, различающихся по размеру и форме. Могут выдерживать до 250 кг и за счет этого доступны для применения людьми, страдающими лишним весом, которым часто бывает трудно подобрать подходящий.

Все фитболы можно разделить на несколько видов:

  • «Обычные». Это стандартные изделия, круглые и гладкие, без торчащих элементов. Они выполнены из прочного материала и действительно способны выдержать большую массу. Диаметр такого снаряда может варьироваться от 40 до 90 см в зависимости от назначения. Подходят для людей любого возраста и телосложения.

  • Массажные. Отличаются от остальных видов тем, что имеют специальные выступы или пупырышки, которые стимулируют кровообращение и дают массирующий эффект. Эти изделия особенно популярны для упражнений по снижению массы тела.
  • Овальные фитболы популярны у беременных и пожилых людей благодаря устойчивой форме, которая дает лучшее соприкосновение с полом и позволяет лучше чувствовать равновесие.
  • Фитболы с ручками. Предназначены для тренировок, когда нужно за них держаться. Они позволяют выполнить больше упражнений. Особенно хорошо подходят людям с заболеваниями внутреннее ухо.

Как правильно выбрать

В зависимости от назначения и условий использования стоит подбирать изделие, исходя из собственных потребностей. Например, полным людям лучше подойдут стандартные шары, поскольку они гораздо прочнее и надежнее остальных.

Для детей выпускаются небольшие шары с веселыми рожками, что делает провождение времени с ними не только полезным, но и увлекательным!

В нашем интернет-магазине вы сможете найти оборудование для лечебной физкультуры по доступной цене от ведущих производителей. Доставка осуществляется по всей России!

Читать далее
Понравилось? Лайкни нас на Facebook